Замена термостата для мотора 1,8 старый оригинальный термостат фирмы "Behr"

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 084
Реакции
90
Город
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
Приводится пример мотора 1.8 в районе 1990 года.

На замену лучше заказывать оригинальный термостат (например, VAG 044121113). Сейчас это стало доступно. Дополнительно надо заказать новое резиновое кольцо уплотнения (VAG 038121119B).
Изготовителем термостата могут быть различные фирмы. Но в любом случае на корпусе термостата будет выбит значок Ауди (4 кольца) и VW. У меня был старый оригинальный термостат фирмы "Behr" (отличный вариант, очень чуствительный), последний раз в заказе пришел тоже оригинальный термостат фирмы "BTT". На корпусе термостата всегда выбита t начала открытия. Для бензинового VW-мотора это обычно 87 град. Проверьте высоту пятки "холодного термостата."
Перед установкой можно проверить термостат путем нагревания в воде. T начала открытия должна соответствовать заявленной, Ход пятки д.б. не менее 7 мм при закипании воды (обычно ход больше). Особенно обратите внимание на полное (без щелей) закрытие термостата при его охлаждении. Иначе мотор будет на ходу остывать ниже 85 град.

Если будете менять шланги, то рекомендую купить на разборке или заказать оригинальные пружинные хомуты нужных размеров. Поставить их потруднее, зато на новых шлангах держат давление при любых перепадах температур.

Если термостат меняется вместе с помпой, то дальше переходить на тему "Помпа, замена".

Если работа делается на асфальте, то удобно поддомкратить переднюю правую сторону машины. Колесо снимать не надо. Только вывернуть руль направо. Если есть ГУР, надо снять насос ГУРа вместе с консолью и отвести его в сторону. Насос ГУР остается на шлангах.

Сливаете ОЖ. Если надо ОЖ сохранить, то я делаю следующее.
- снимаю шланг обратки и опускаю его в 2-х литровую бутылку. К отводу РБ подключаю ножной насос и выдавливаю ОЖ в бутылку. Выходит чуть примерно 1.5 литра.
- из тройника охлаждения вытаскиваю датчик, ближний к ГБЦ. Клизмой откачиваю ОЖ.
- отсоединяю г-образный патрубок вдоль двигателя от тройника к помпе (верхнее соединение),
наклоняю шланг вперед, сливаю ОЖ из блока в подходяющую емкость (1 литровую банку с широким горлом) в несколько приемов. Сливается 2-2.5 литра.
- с пластикового фланца помпы снимаю нижний патрубок, идущий от радиатора. Пытаюсь сохранить часть ОЖ, остальное проливается.
В итоге из 5.5 литров ОЖ удается сохранить около 4.5-5 литров.

Откручиваете пластиковый штуцер от помпы, меняете термостат и уплотнительное кольцо. При установке штуцера обратно надо пальцем через патрубок отцентровать и прижать термостат к корпусу помпы, чтобы термостат встал в углубление и не выпадал. Момент затяжки болтов пластикового штуцера - 1 кг (это очень маленькое усилие!).

При установке пружинного хомута надо его сжать переставными клещами и заранее надеть на край шланга. Потом надвигать шланг вместе с хомутом.

Поставить обратно все шланги и датчики (если вытаскивали). Залить ОЖ через марлю и т.п. Обратить внимание, сколько ОЖ удалось влить (для мотора 1.8 минимально примерно 4 литра). Следить за прогревом. Долить ОЖ после первого охлаждения.

Время работы со сбором ОЖ, со снятием насоса ГУР: 1-1.5 часа без спешки, лежа на асфальте. Всем рекомендую.
 
Народ, буквально вчера промучился с установкой снятием термостата, но ничего не получилось ;), как оказалось для того чтобы просто дотянуться до него нужно снять кожух над помпой, но перед этим пришлось бы снять генератор (т.к. кожух сверху прикручен ключём Аллена :) а генератор достать до него не даёт). В итоге плюнул на это занятие, и решил хотя бы систему промыть - результат - удивил - система отлично работает - термостат пашет - и ничего не кипит...
Вопрос такой - Это надолго?? Или всёравно через недельку закипю...
Очищающую правда день в системе погонял - не было возможности слить...
 
Исходя из того, что Вам помешал кожух ГРМ(?) и генератор (!), Вы пытались оторвать от мотора что-то другое - явно не термостат.
 
AnDRonDR написал(а):
как оказалось для того чтобы просто дотянуться до него нужно снять кожух над помпой, но перед этим пришлось бы снять генератор (т.к. кожух сверху прикручен ключём Аллена :) а генератор достать до него не даёт).

Ключ Аллена - это видимо та хитрая звездочка с штырьком внутри ???

Я не заморачиваясь дернул кожух, и после громкого "Бздынь!" головка болта отлетела. После замены термостата кожух прикрутил только на два болта посредине. Держится нормально.
 
машина постоянно недогревается, с приборкой все ок, удя по включению вентилятора на первой скорости при температуре по приборке 95С. Соответственно, был на сервисе поменян термостат, по прайсу термостат стоил 300 ру. Машина грелась нормально только до вечера, уже на следующий день я налюдал те же 80С const. Решил (по совету Форума) взять оригинал. Меня отговаривают, говорят, что в оригинальной упаковке будет лежать тот же Wahler (в названии могу и врать, на слух воспринимал).
Вопрос такой: чего делать? брать за 240 ру Wahler или брать за 630 оригинал? Не верить причин нет, т.к. советчик/продавец - мой бывший одноклассник и все запчасти я беру только у него, и обманывать у него никаких причин меня нет.
з.ы. только ведь он все-таки продавец. :(
 
Однозначно надо брать оригинал
 
Однозначно, бери оригинал.
 
Только можно до бесконечности менять термостаты, а дело в ДТОЖ может быть.
 
chestni написал(а):
Только можно до бесконечности менять термостаты, а дело в ДТОЖ может быть.

+ в датчике включения вентелятора + в приборке имеет право- жить небольшой глюк ;) :)
 
подскажи please где находится термостат в двигле 2Е?
 
Сегодня попробовал снять термостат и нифига не получилось. Делал как в книге написано. Т.е. откручиваешь снизу два болта ключом на 10, снимаешь крышку термостата и вытаскиваешь термостат. Но у меня эту крышку чуть закрывает прилив, отштампованный на масляном поддоне. Как ее снять ума не приложу? Или я чего то не то снять пытаюсь?

И здесь читаю "Откручиваете пластиковый штуцер от помпы, меняете термостат и уплотнительное кольцо". Что это за пластиковый штуцер у помпы?
 
Motto написал(а):
Т.е. откручиваешь снизу два болта ключом на 10, снимаешь крышку термостата и вытаскиваешь термостат. Но у меня эту крышку чуть закрывает прилив, отштампованный на масляном поддоне. Как ее снять ума не приложу?  Или я чего то не то снять пытаюсь?

И здесь читаю "Откручиваете пластиковый штуцер от помпы, меняете термостат и уплотнительное кольцо".  Что это за пластиковый штуцер у помпы?

Товарищ, а ты не помпу-ли открутить пытаешься ?

P.S. Посмотрел, прилив снизу действительно есть но он не мешает ниразу.
 
Народ подскажите какая температура рабочая у двигателя.
На старом датчике температуры вентилятор вкл. 1 скорость 75 гр, 2 скорость 90 гр, ( все показания на приборной панели) а вчера поменял датчик температуры (FEBI) так температура двигателя держаласть на отм. 110 и тогда вкл. вентилятор. Это неправельно показывает датчик на приборке? o_O
 
Lee_g написал(а):
какая температура рабочая у двигателя...

Предполагаю, что автор спрашивал про двигатель трактора Беларусь :good:

PS данные машины и мотора в подпись!
 
VW ABS 1.8 моноинжектор
 
Тогда t ОЖ как у всех старых машин. На трассе 85-87, в пробках 90-100.
 
Lee_g написал(а):
приборной панели) а вчера поменял датчик температуры (FEBI) так температура двигателя держаласть на отм. 110 и тогда вкл. вентилятор. Это неправельно показывает датчик на приборке? o_O

Феби, феби. Гуано. Пальцем в небо. Ниже результат проверки датчика температуры ОЖ с жёлтым кольцом феби в специальном термостате. Термостат позволяет с высокой точностью выставить и поддерживать в закрытом небольшом обьёме температуру. Итак имеем термостат, комп. с переходником, программа вагком. Подключаем датчик к авто, помещаем в термостат и наблюдаем т. ОЖ в программе и приборке в салоне.
Результат в виде небольшой таблички, где первая колонка это температура до которой нагрета рабочая область датчика в термостате.
Темп. в термостате Показания вагком Показ приборки в салоне
55 гр____________48,6 стрелка нифига не шевелится
60 гр ___________ 52,2 стрелка нифига не шевелится
65 гр____________57,6 стрелка нифига не шевелится
70 гр ___________ 62,1 стрелка сдинулась нехотя
75 гр ____________66,6 2 самое мелкое деление
80 гр ____________71,1 2,5 самое мелкое деление
85 гр ____________73,8 3 самое мелкое деление
90 гр ____________78,3 4 самое мелкое деление
95 гр ____________84,6 70 град
100 гр ____________90,0 80 град

Также был проверен новый оригинальный датчик с синим кольцом 6UO919501B
Результат выше всяких похвал. Показания вагкома отличались от Температуры в термостате не более 1,5 градусов.
 
ЭЭЭхххх, не грелась машина гольф 3 мотор АБС 1.8 моновпрыск
прогревалась жутко долго и то до 60 из печки идет достаточно теплый воздух
на трассе и того ниже опускалась :-(

поменял вчера термостат ничего не изменилось кардинально, теперь еле еле прогревается до 80 очень долго более 10 мин. когда едешь опускается до 70.


где рыть???
 
Один из вариантов.
Поменять то поменял, а шланги трогал (по какому кругу идет охлаждающая жидкость)
Не знаю как гольфе точно но принцип одинаковый везде, после термостата два патрубка один опять в двигатель а другой в радиатор. Прогревается по малому кругу а потом на радиатор переключается. А на термостате была указана температура его открытия.
 
Lee_g написал(а):
Один из вариантов.
Поменять то поменял, а шланги трогал (по какому кругу идет охлаждающая жидкость)
Не знаю как гольфе точно но принцип одинаковый везде, после термостата два патрубка один опять в двигатель а другой в радиатор. Прогревается по малому кругу а потом на радиатор переключается. А на термостате была указана температура его открытия.

На термостате температура открытия 87 градусов :-(
 
Назад
Сверху Снизу