Руководство Переделка догревателя Eberspacher D3WZ в предпусковик важные дополнения, необходимые схемы

Просто Серега

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 873
Город
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Наконец закончена переделка Eberspächer D3WZ, проведена недельная эксплуатация, можно и отчет состряпать B)

Все подключил, вот схемку для братвы Шарановодов :D составил (поправка: на схеме ошибка в подписе питания на догреватель, не "+ с ЗАЖИГАНИЯ", а "+ С ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ")


148029_01.jpg


Для того чтоб добраться до проводов надо снять внутреннюю обшивку левого порога


148029_02.jpg



148029_03.jpg



148029_04.jpg



148029_05.jpg



148029_06.jpg


Вот жгутик проводов идущих к догревателю


148029_07.jpg


Нам надо синий и черный провода.
Это 6-ой и 7-ой пин 8-ми контактного разъёма Т8 догревателя (под днищем).


148029_08.jpg


Можно подсоединять провода прямо возле догревателя, а можно возле ног водителя (я делал часть так, и часть так).
Вот жгут проводов возле левой ноги водителя.
Немного надрезаем изоляцию и в руках оказывается жгут поделенный пополам. Синий провод нашел без проблем, он как раз в россыпи проводов, то есть в пучке перевязанном изолентой его искать не надо!


148029_09.jpg


С черным сложнее, там их 5 и все одного сечения. Мудрствовать не стал и "врезался" недалеко от догревателя.
Для нормального функционирования всей системы надо добавить диодный мост из 4-х диодов - смотрите схему (любых, хоть свето диодов, я брал обычные какие в гараже нашел, это были советские Д242)


148029_10.jpg



148029_11.jpg


Такой же диод и в синий провод


148029_12.jpg


Диод "упаковываем" изолентой, просто на всякий случай


148029_13.jpg


Ставим и подключаем реле 75.3777-10, в магазе ТАЗиков стоит 100 рэ вместе с колодкой


148029_14.jpg


Постоянный плюс я взял с этого провода. Этот провод подключается к блоку предохранителей, его видно сразу у владельцев машин после 07.97 г, остальные могут взять постоянный плюс с любого толстого провода красного цвета


148029_15.jpg


Опять же врезка, облуживаем (я пользовался канифолью, тем, кто паяет кислотой и кислотосодержащими флюсами пожелание промыть пайку с содой, чтобы в дальнейшем не лишиться соединения) и паяем


148029_16.jpg



148029_17.jpg


Еще диод (один из 4-х)


148029_18.jpg


До конца подключаем реле и устанавливаем куда нравится. Мне понравилось вот так :)


148029_19.jpg


Все собираем обратно.
Теперь насос. Это отдельная тема, поскольку без него догреватель будет перегреваться и отключаться.
Я врезал его с СО так (это когда-то была схема для AUY, но чтоб было проще понять что к чему и куда я все лишнее стер :), красная черточка на схеме - догреватель, дополнительный циркуляционный насос на схеме - №5)


148029_20.jpg


Установил вот примерно в то же место (фото не моё, поэтому и примерно)


148029_21.jpg


Для тех кто стремается пользовать пусковик от одной АКБ представляю схему подключения второй АКБ (необходимо мощное реле, на 70А)


148029_22.jpg


Поговорив с опытными людьми в деле пользования предпусковиками в зимний период понял, что вторая АКБ ни к чему, если данное устройство используется исключительно, как предпусковик, без ф-и автономного отопителя :hat:
В планах далее заменить D3WZ на D5WZ и сделать поддону "водяную рубашку", чтобы и масло тоже грелось :rolleyes:
Предпусковик - вещь :good:
Всем приятной зимы :hat:

Крайне полезно:
https://vwts.ru/cooling/eberspacher_d4w_d5w...hooting_rus.pdf
 
Спасибо большое! :thankyou2: :hat:
поправьте пожалуйсто 15 фото - оно на радикалк не открывается почему-то... :unknw:
 
Поправил :hat:
 
Серёга, замени эти монстры 242 диоды на MBR4045PT (шотке со старых Б/П компов), у них и ток выше, падение напряжения ниже и размеры меньше. http://www.allcomponents.ru/search.htm?t=p...r4045pt&m=0 :)
 
Vit_Al написал(а):
Серёга, замени эти монстры 242 диоды на MBR4045PT (шотке со старых Б/П компов), у них и ток выше, падение напряжения ниже и размеры меньше. http://www.allcomponents.ru/search.htm?t=p...r4045pt&m=0 :)

За совет конечно спасибо, может кому пригодится, но я то уж точно ничего по новой разбирать не буду и менять не собираюсь, все и так прекрасно работает :rolleyes:
 
Просто Серега написал(а):
...

148029_01.jpg

...
Для нормального функционирования всей системы надо добавить диодный мост из 4-х диодов - смотрите схему (любых, хоть свето диодов, я брал обычные какие в гараже нашел, это были советские Д242)...

Зачем неправильно говоришь,да ?
Во-первых это не мост,а диодная развязка.
Во-вторых как светодиоды выдержат нагрузкухотя бы насоса,про грелку я ваще молчу ?
 
WRH2E написал(а):
Зачем неправильно говоришь,да ?
Во-первых это не мост,а диодная развязка.
Во-вторых как светодиоды выдержат нагрузкухотя бы насоса,про грелку я ваще молчу ?

Какая разница развязка или мост?
Как обычные свето-диоды выдерживают нагрузку уже года наверное полтора можешь поинтересоваться у sergkasa, если такой любопытный :LOL:
Вот его схема :hat:
Так что лучше ваще молчи, как ты уже абсолютно правильно заметил B)
 
Разница есть, диодный мост преобразует переменный ток в постоянный, а у тебя просто диодный делитель. Светодиод использовать в силовых цепях, не получится (разве что, в качестве показометра). А вот в какой нибудь схемке управления релюхой, вполне можно. И почитай внимательно тему по данной тобой ссылке, там светодиоды используются как индикаторы работы насоса и подогревателя, и кстати Д223 это довольно слабенькие приборы для делителя, удивлён как они вообще работают в этой цепи. Может была опечатка? А именно, не Д223, а Д232 и т. п.
 
Светодиоды у меня для индикации работы догревателя, сейчас уже не помню подключение, кажется, на выходной провод доп.канала сиги паралельно.
кстати Д223 это довольно слабенькие приборы для делителя, удивлён как они вообще работают в этой цепи. Может была опечатка?

Никакой опечатки, там не нужен ток до 10А (Д232), это не питающие, а управляющие цепи, логическая 1.
 
Имеются вопросы:
1. Включаем с программируемого канала сигнализации, по всей видимости на какой то период времени, включаются реле, работает помпа, включается догреватель, ОЖ нагревается до 85, что дальше?
2. Если это управляющие цепи, то при ракладе п.1, догреватель должен выключится, помпа продолжить работу. При понижении температуры ОЖ ниже порогового значения и при условии что период времени включения с программируемого канала сигнализации не прошел, подогреватель должен опять включиться. Собственно вопрос - а если после включения подогревателя через минуту или две или три (все зависит от температуры окружающего воздуха), когда идет горение полным ходом, отключиться программируемый канал. Что будет? Солярка не догорить, сетка со временем забьется, возможен перегрев, т.к. и помпа тоже отключится. Или все таки свеча с вентилятором продолжат работу?
3.Подогрев двигателя конечно хорошо, но неплохо было бы и салон прогреть. Как климу включить, желательно с задержкой, когда ОЖ чуть прогреется.
4. Отличаются ли мозги штатного догревателя без таймера и с таймером? Можно тупо докупить таймер?
 
Интересно сетка в какой модели догревателя отсутствует?
Судя по фотографиям, проще все манипуляции проводить под водитеской сидушкой, жгут проводов туда уходит...
 
Лоцман, каналом с сиги мы только имитируем рабоу генератора и датчика температуры воздуха. Догреватель работает в штатном режиме, как если бы двигатель был заведен на морозе.
Можно и климу включить, только аккум второй специально на всю автономную работу надо будет поставить.
Таймер люди докупали и ставили, но меня лично цена такого решения не радует, по сравнению с тем, что тут сделано, и во-вторых, таймер не управляется дистанционно - нах нужен.
Все уже в темах было.
 
Просто Серёга подскажи пожалуйста а через какую дирочку тянул провода к эл. помпе?
 
Trol написал(а):
Просто Серёга подскажи пожалуйста а через какую дирочку тянул провода к эл. помпе?

Когда снимешь блок предохранителей и посветишь в недра торпедо фонариком, то все сам увидишь ;)
Под капотом надо будет тоже немного разобрать.
Купил таймер Ебершпихеровский :rolleyes:
 
Trol написал(а):
Спасибо. Новый или б/у, сколько стоит?

Вообще новый собирался покупать, это 70$. Но купил б/у за 40$, кстати у вас в РБ, могу номерок тлф дать и адрес, это Вебасто-гараж в Ратомке, недалеко от Минска.
Там мне его проверили и показали как подключать. Так же у них купил насос дозировочный, для D5WZ, который в скором времени себе поставлю (надо немного над ним поколдовать).
Цены не самые низкие, но все есть, рабочее 100% и с гарантией, плюс если что-то непонятно, то объясняют все доходчиво и без проблем :good:
Свой D3WZ буду матери ставить, и тоже в ППП переделывать (все для этого есть).
 
У меня есть их номер, но нет времени сгонять в Минск. Ничего не слышал про российский таймер ТМ-25?
 
Нет не слышал, мне как то греет душу, что у меня все Еберовское стоять будет :rolleyes:
Хотя это и не принципиально совсем.
 
У меня после выключения зажигания ещё минуты три работает электро помпа для охлаждения догревателя.Без неё догреватель катает ошибку о перегреве.Так вот применительно к этой схеме переделки как можно сделать чтобы после выключения ещё пару минут работала электро помпа?
 
Назад
Сверху Снизу