Подогреватель топлива, жидкостный делюсь опытом

  • Автор темы Yuriss
  • Дата начала
  • Ответы 60
  • Просмотры 18К

Yuriss

Мастер советчик
Сообщения
396
Реакции
61
Город
Bischkek
Авто
Эту страну от дураков спасут только крокодилы (с)
Привет всем!
Сделал подогреватель топлива, ранее уже делал, но решил повторить и на этой машине.
принцип очень простой - змеевик, намотанный на толстую трубку по которой идет топливо.
результат замерил вечером нагревает топливо на 24 градуса, точнее
топливо температурой 20 градусов поступает в топливный фильтр. При -4 на улице.

Зачем?
Во первых, как то прихватывало топливо на ходу при -30.
Во вторых, распыл теплого топлива лучше чем холодного.

Щупал трубки на пробке бака - обратка значит теплее чем подача.

Есть фотки как делал и на месте (в моторном отсеке).
Не знаю как прикрепить к сообщению
 
Кинь мне либо по мылу,либо выложи куда-нить,я качну. Тема не бесполезная,авось пригодиться!
 
Пробую подгрузить фотки как все делал

шаг 1


Думал сначала навить змеевик на трубку, а уж потом ее включить в систему отопления, но передумал, глядя на вибрации двигателя, тем более что он как маятник будет раскачивать достаточно весомую конструкцию на гибких шлангах, короче пришла мысль навить непосредственно на саму трубку обратки печки, что идет от радиатора отопления на помпу ОЖ.
Трубку купил медную, что идет на системы кондиционирования, диаметр 8 мм.
у меня ушло 70 см. Отталкивался от того что резиновые шланги топливной системы того же диаметра. Забиваем трубку песком, а лучше мелкой солью (она под рукой и выковыривать проше, можно водой размывать, с песком долго парился в прошлый раз) и расчеканиваем трубку с обоих концов. Соль/песок надо набивать постукивая по трубке, она хорошо усаживается.
И начинаем .... Лучше оставить свободный конец по длиннее, держать проше и потом пригодиться.




шаг2

При навивке надо хорошо удерживать первый виток, добиваясь плотной навивки, виток к витку. Число витков зависит от климата и расхода топлива. Само собой что при зиме, скажем Красноярска, или объеме 3.0 и далее, надо делать витков поболее.



URL=https://zzap.ru/public/search.aspx?rawdata=G013A8JM1&class_man=VAG&partnumber=G013A8JM1&type=1&partner=EAAAAGpE53Nck0mIrdaBo1T7AsxkjIjRY2iIoHqZ%2f0DbxEgf%2fgwuXluqy6v%2fGvEZ6cu7sQ%3d%3d]
6o2I3x6Y81.jpg

шаг 3

Формируем начало и конец навивки, ну это зависит от модели машины, как удобнее шланги подключать вам будет.





шаг 4

Решил пропаять припоем между собой витки и трубку на которую навивал змеевик. Решил потому ,что это неприменно увеличит теплопередачу. К тому же исключит вибрацию и трение между трубками. Паял используя горелку № ..... ну самую маленькую и буру в качестве флюса.




шаг 5

Так как трубка при снятии с мотора была далеко не идеальна, а тем более краска попортилась после пайки, то подготовил все стальной щеткой, зашкурил и покрасил матовой краской .




шаг 6

Установка всего этого на место вопросов думаю не вызовет. Мне показалось что снять было проше чем поставить. Далее подсоединяем шланг от подачи в фильтр к подогревателю, а от него в фильтр. Шланги (старый - подача к фильтру и новый который пойдет на подогреватель состыковываем меж собой используя опять же кусочек трубки диаметром 8мм.
Соединяем все герметично, схомутами само собой, чтобы без течей и подсосов воздуха.



шаг 7



ну тут без коментариев


шаг 8



и тут тоже

ЗЫ : Если после всего машина не заводится - значит забыли выбить песок/соль из трубки :fool:
 
:good: :good: :good:
 
оригинально :)
 
как вариант: берётся прямая трубка(медь), оборачивается диэлектриком, потом накручивается толстый нихром (эксперементальное кол-во) и ставиться перед фильтром мелкой очистки. Я себе подобрал так что при -20 на улице за 20-30 секунд топливо греется до очень горячего - думаю градусов 50.
 
Проблема как говорится в одном, нагреть мотор исходно. А у нас солярка зимняя это дефицит. Обычно в летнюю наливают бензина гады :diablo: .

Так вот самое сложное у нас, это завести машинку.

А по поводу змеевика, класно, и выглядит в итоге как родной. :good:

Но так как он теплообменник то получается, при летней солярке он сначала охлаждать солярку будет.

Видимо его надо использовать с обогревателем для фильтра :). Есть такая фирма в белорусии называется Номакон. Вот они выпускают такое чудо относительно дешево.
 
Спору нет конструкция не совершенна, но и так сказать не к чему не обязывающая помощь на каждый день.
Я лишь раз имел проблемму с замерзанием топлива, причем зимнего, на длинной скоростной трассе. Как потом оказалось парафин есть и в летнем топливе, и он забивает фильтр. А сам фильтр стоит на отшибе, соответственно обдувается встречным потоком.
Думал сделать что то электрическое, но смысл тратить мошность двигателя чтобы крутить генератор, а потом жечь эту энергию???? к тому же мощность электроподогревателя получается весьма не слабенькая - тк пробовал вариант, и 120 ватт не хватало.
Проще использовать уже имеюшуюся в избытке (я имею в виду тепловые потери). Вариант с прокидыванием подачи по выхлопной трубе отпал сам собой из за опасности возгорания. :thankyou2:

Короче ,пожалуйста всем вам, хотите делайте и пользуйтесь на здоровье себе и машине. :drive:
 
Молодец! Хорошо сделал. Себе теперь думаю что-то приспособить.
 
Yuriss написал(а):
Спору нет конструкция не совершенна, но и так сказать не к чему не обязывающая помощь на каждый день.
Я лишь раз имел проблемму с замерзанием топлива, причем зимнего, на длинной скоростной трассе. Как потом оказалось парафин есть и в летнем топливе, и он забивает фильтр. А сам фильтр стоит на отшибе, соответственно обдувается встречным потоком.
Думал сделать что то электрическое, но смысл тратить мошность двигателя чтобы крутить генератор, а потом жечь эту энергию???? к тому же мощность электроподогревателя получается весьма не слабенькая - тк пробовал вариант, и 120 ватт не хватало.
Проще использовать уже имеюшуюся в избытке (я имею в виду тепловые потери). Вариант с прокидыванием подачи по выхлопной трубе отпал сам собой из за опасности возгорания. :thankyou2:

Короче ,пожалуйста всем вам, хотите делайте и пользуйтесь на здоровье себе и машине. :drive:

дак яж говорю, вещь толковая, но она начинает работать когда мотор нагрелся, а чтоб нагреть надо завести, и следовательно сначала надо нагреть фильтр. вот и получается и то и другое надо :)
 
Проверено двигатель и на летней заводится отлично и хватает прогреться а там дальше уже подогрев работать начнёт
 
Mishutja написал(а):
Проверено двигатель и на летней заводится отлично и хватает прогреться а там дальше уже подогрев работать начнёт

Видимо в латвии летняя солярка, такая как у нас зимняя :LOL:
 
Mishutja написал(а):
Проверено двигатель и на летней заводится отлично и хватает прогреться а там дальше уже подогрев работать начнёт

Ну я не знаю как это у вас получается так заводить, наверное морозы не сильны. А я так с недельку назад на ходу замерз на летней соляре, за бортом было -15 и в придачу сильный ветер. А машина еще не успела прогреться как следует (в гараже завелась т.к. там потеплее). У меня специально две бутылочки с солярой на яблоне привязаны: одна просто летняя, а вторая летняя + присадка. Так вот при -9 летняяя уже непрокачиваемый кисель! а та что с присадкой до -20 жидкая (больше пока небыло, поэтому окончательная т-ра застывания пока неизвестна).
При первых морозах машина стояла на улице и после ночи -12 утром уже не завелась (соляра была просто летняя без присадки).

Так что автору ОГРОМНОЕ СПАСИБО :clapping:, за идею и её доступное и наглядное разъяснение.
 
DenisK написал(а):
У меня специально две бутылочки с солярой на яблоне привязаны: одна просто летняя, а вторая летняя + присадка. Так вот при -9 летняяя уже непрокачиваемый кисель! а та что с присадкой до -20 жидкая (больше пока небыло, поэтому окончательная т-ра застывания пока неизвестна).

:good: :good: :good:
:hat:
 
Вообще летняя уже при -1 нефильтруется, точнее поначалу фильтруется, а через 2-5 минут фильтр забит наглухо. :)

Кстати автор то из наших широт. :)
 
zsv-ann написал(а):
Вообще летняя уже при -1 нефильтруется, точнее поначалу фильтруется, а через 2-5 минут фильтр забит наглухо. :)

Как это не фильтруется. :) Тут дня 4 морозец выскочил и подержался градуса так 4-6. Никаких проблем ни с летней солярой, ни с фильтром. :)
 
Всем привет!
почитал на счет соляры - действительно машина заводится и на летней и прогревается....
Проблемма начинается когда даеш нагрузку.
Чем объяснить - не знаю.
Морозов у нас свирепых нет, но для зимы - 10 норма, днем поднимается до нуля. Это на нашей высоте 1 км над морем, а скажем в Нарыне 250км от нас высота под 3 км, и зима хлеще чем в сибирии.
Короче Бишкек не Мурманск однозначно.
Тк в баке топлива не один литр - скорее всего оно не успевает полностью замерзнуть, поэтому и заводится.
когда морозы прижимают - лью керосин 15%.
А так немного капаю присадку-антигель Хай-Гиар

Хотя повторяю еще раз, лично примерзал с зимней соляркой на трассе при морозе -30.
Кстати на том же Хай Гировском балончике с антигелем написано что предельная температура фильтрации зимнего топлива около -18. (без присадки).
Да и качество топлива иногда удивляет - хотя у нас банкует российский ГазПром
 
Yuriss написал(а):
... у нас банкует российский ГазПром

А бодяжит кто ? :LOL:
Если в Армии есть проблемы с ДТ ,когда служил были проблемы в межсезонье на улице минус,а в баках ещё лето залито,что говорить о гражданской технике
 
Да.... мне бы пожизненный запас качественной европейской солярки...
и жизнь стала бы гараздо веселее
 
Назад
Сверху Снизу