Фотоотчет 020 устранение течи сальника штока выжима сцепления

  • Автор темы IL_Agen
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры 107К
  • Теги
    мкпп 020
Тему уже открывал, но решил отчитаться и сделать FAQ.

Проблема известная - стало пробуксовывать сцепление сначала изредка, потом больше и больше - попадание масла на диск сцепления, осмотр после разборки показал - течь сальника штока выжима сцепления.


112460_01.jpg



112460_02.jpg


Здесь: http://golflab.dohc.ru/article2.shtml сказано,что "сальник бесполезно менять, если разбита направляющая втулка, которая за ним находится. Для проверки её состояния надо вытянуть шток на 3-5 см, и пошатать. Люфта быть не должно". Если вытянуть шток сантиметра на 3 и пошатать - люфт приличный.

Интересный момент - тысяч 7 километров назад, при снятии двигателя менялся диск сцепления, выжимной подшипник. Проблем до замены не было, масла тоже не было, внутри всё сухо и пыль фрикционная, диск заменили по причине большого износа, выжимной - в принципе без замечаний, но одна лапа из трёх, была подварена. Люфт штока тогда никто не проверял...
Откопал фото, которые делались при той замене:


112460_03.jpg



112460_04.jpg


отчётливо виден большой зазор между сальником и штоком, но масло не текло, поэтому на это не обратили внимания...

Так вот, тысяч через 5 заменили масло в коробке и вскоре начались пробуксовки

Был внимательно осмотрен выжимной (старый, который был заменен 7т.км назад):


112460_05.jpg


- одна лапа подварена, другая с трещиной:


112460_06.jpg


- и отогнута:


112460_07.jpg


виден след от штока, который нажимал не по центру:


112460_08.jpg


По следам от лепестков корзины видно, что выжимной стоял не по центру:


112460_09.jpg


- два из трёх упорных лепестков на корзине вместо того, чтобы упираться в лапки на выжимном, подныривали под них и центровка выжимного нарушалась, возникало боковое усилие на шток – сальник и втулка в первичном вале вышли из строя.

С помощью штангенциркуля дефектуем шток

износа практически нет (-0.01мм)
проверка на изгиб:
пристёгиваем к штангенциркулю хомутиками, поворачиваем и смотрим:


112460_10.jpg



112460_11.jpg


тот конец штока, который давит на выжимной подшипник на корзине, изогнут на 0,05мм - проверяем щупами
можно ставить старый
на всякий случай(если у кого погнулся) код штока - 020 141 741 B

Покупаем:
1) сальник штока сцепления первичного вала 020 311 108 A (говорят подходит идеально м/с колпачок – но я не стал экспериментировать, заказал сальник)
2) втулка выжимного подшипника 020 311 107 D

Втулку из вала достать сложно - она там запрессована.
Мне посоветовали молоточком постучать по тонкой прочной отвертке, уперев ее во втулку, (без фанатизма ;) ) бронза хрупкая и ломается хорошо, обломки старой втулки удаляются.
Но я решил не рисковать - не стал разбивать втулку
Надел на первичный вал ведомый диск (чтобы зафиксировать вал) нарезал во втулке резьбу М12. Просто дёргая за метчик, вынуть не получилось, пришлось измудряться... :rolleyes:
взял болт М12 подлиннее, на него навернул гайку, надел шайбу и 1/2" водопроводную муфту, ввернул болт во втулку...


112460_12.jpg



112460_13.jpg


...вуаля!


112460_14.jpg


Удаляем стружку и обломки втулки:


112460_15.jpg


Смазываем

Делаем термопосадку втулки в первичный вал:
втулку кладём на пару часов в морозильник и вместе с кастрюлей мороженой клубники(чтоб втулка не оттаяла :) ) и с феном тащим в гараж (теща чуть в обморок не упала, когда увидела меня в прихожей в таком прикиде :D )


112460_16.jpg


Греем феном первичный вал(градусов до 60):


112460_17.jpg


И быстренько(пока холодная) запрессовываем втулку в первичный вал лёгкими ударами молотка. Сначала через деревяшку, потом через головку на 9.


112460_18.jpg


через деревяшку запрессовываем сальник:


112460_19.jpg


Смазываем шток и вставляем в первичный вал - нужно ставить так как стоял, т.к. тот конец который упирается в тарелку как правило более плоский и в выемку выжимного сядет неплотно.


112460_20.jpg


Также были заменены: корзина, ведомый диск, выжимной, и болты корзины (взято комплектом от SACHS) – на этом советую не экономить – менять обязательно и брать только комплектом. Процесс многократно описан в FAQ.

Спасибо огромное Islander-у за советы и консультации!
 
Хорошо вам) Я весь город объехал в поисках этой втулки. Для многих это было откровением, когда я заставлял все-таки открыть ЕТКУ и увидеть эту втулку собственными глазами :lol2: Втулку я так и не нашел...
 
Alex78 написал(а):
Хорошо вам) Я весь город объехал в поисках этой втулки. Для многих это было откровением, когда я заставлял все-таки открыть ЕТКУ и увидеть эту втулку собственными глазами :lol2: Втулку я так и не нашел...

я втулку тоже долго ждал - только оригинал, ехала три недели из Германии, заказывал в Экзисте
 
IL_Agen написал(а):
я втулку тоже долго ждал - только оригинал, ехала три недели из Германии, заказывал в Экзисте

В течении 3-5 дней мог бы получить бандеролью из Москвы B)
ЗЫ. И самое главное.
Фотоотчет хороший, но есть один недочет. Сальник недопрессован на 2 мм судя по фото. Надо было глубже. Как совет: в качестве оправки хорошо подходит оригинальная отвертка-которая идет в комплекте автомобиля. Только жало предварительно вытаскивается. :hat:
 
IL_Agen написал(а):
Спасибо огромное Islander-у за советы и консультации!

Не за что, всегда рад помочь :rolleyes:
да согласен, сальник недопресован дело в том, что втулка запрессовывается в вал до ограничителя а сальник соответственно до втулки, т.е. получается чуть утоплен. И еще - тарелка это все таки не выжимной подшипник, правильнее ее называть нажимным диском или тарельчатой пружиной.
а вообще молодец! Успехов :rolleyes:
 
inkognito@ написал(а):
В течении 3-5 дней мог бы получить бандеролью из Москвы B)

а можно поподробней - как, через какую контору?
А то в нашей глубинке через Экзист быстрей всего получается, другие конторы ещё дольше везут.
 
IL_Agen написал(а):
я втулку тоже долго ждал - только оригинал, ехала три недели из Германии, заказывал в Экзисте

К нам Экзист не заходит)
 
Как я понял-уровня масла сперва небыло,а когда его заменили на новое-уровень поднялся и масло ...потекло...... :oops:
 
inkognito@ написал(а):
Фотоотчет хороший, но есть один недочет. Сальник недопрессован на 2 мм судя по фото. Надо было глубже. Как совет: в качестве оправки хорошо подходит оригинальная отвертка-которая идет в комплекте автомобиля. Только жало предварительно вытаскивается. :hat:

Спасибо за конструктивную критику!
Причина - запрессовывал дощечкой, и когда она упёрлась в первичный вал - просто не стал дальше утапливать. Втулка была зпрессована до упора.
Теперь сальник допрессовал, опять же головкой на 9, до упора во втулку, углубилась на 2,5мм.
 
Alex Islander написал(а):
И еще - тарелка это все таки не выжимной подшипник, правильнее ее называть нажимным диском или тарельчатой пружиной.

Согласен!
Но етка почему-то обзывает эту деталь "выжимным подшипником" и в Экзисте тоже такое название, я решил придерживаться этой терминологии...

может действительно лучше исправить в FAQ на "нажимной диск"?
 
греть первичный вал совершенно не обязательно ;)))
тем более 60* не дадут "видимого" расширения
при этом в данном случае еще и бессмыссленно - ведь нагреваясь он расширается во всех направлениях, те внутренний диаметр тоже уменьшится
достаточно именно охладить втулку
 
IL_Agen написал(а):
Теперь сальник допрессовал, опять же головкой на 9, до упора во втулку, углубилась на 2,5мм.

добавляю фото:


112460_21.jpg
 
Большое спасибо за отчет. :thankyou2: + к ретингу. :hat:
 
error_404 написал(а):
греть первичный вал совершенно не обязательно ;)))
тем более 60* не дадут "видимого" расширения
при этом в данном случае еще и бессмыссленно - ведь нагреваясь он расширается во всех направлениях, те внутренний диаметр тоже уменьшится
достаточно именно охладить втулку

А как же термопосадка пальца в поршень?
В мануале
Volkswagen Golf II 1.6 1.8 с 1984г. (rus.) Книга изд-ва "Арус". Модели C, CL, GL, Carat, GTI с карбюраторными и инжекторными двигателями: 1.6 л. / 51 кВт (70 л.с.); 1.6 л. / 55 кВт (75 л.с.); 1.8 л. / 66 кВт (90 л.с.); 1.8 л. / 82 кВт (112 л.с.), оборудованные 4- или 5-ступенчатой КПП, а также 3-ступенчатой АТ, выпускаемые с 1984 г. по 1991 г. 31 Mb.(http://depositfiles.com/files/5024370)
на странице 34 сказано: "...нагреть поршень дотемпературы 60 градусов... вставить палец рукой в нагретый поршень и шатун..."
 
Спасибо, отличный отчёт.

У меня сцепа забуксовала, вчера сняли коробку, всё в масле, на ведомом диске видны характерные следы.

Если бы не твой очёт вообще бы этот сальник с втулкой не трогал, а так действительно люфт есть.
Вроде бы мелоч, а из-за неё опять коробу скидывать.

Вобщем :hat:
 
А на сколько сантиметров должен шток выдвигаться ? :love:
 
3-4 см


мужики помогите :fool: ситуация следующая, гонит масло через шток несмотря на то что, менял

-втулку
-шток
-сальник (в итоге стоит три сальника)

тарелка осмотрена, шток давит по центру, люфта штока нет (если вытянуть на 4-5 см)

масло один хрен бежит, залил по гуще ( таф-ф, 75-140 вроде) менше течь стала, нажимной пятак покромсал (штоб на поршень меньше похож был), стало течь еще меньше, сапун чистый,

но масло один хрен течет и прямо на сцепу :wall:

з ы
при температуре -10 и ниже течи нет совсем
 
RafPerm написал(а):
3-4 см


мужики помогите  :fool:  ситуация следующая,  гонит масло через шток несмотря на то что, менял

-втулку
-шток
-сальник (в итоге стоит три сальника)

тарелка осмотрена,  шток давит по центру, люфта штока нет (если вытянуть на 4-5 см)

масло один хрен бежит, залил по гуще ( таф-ф, 75-140 вроде) менше течь стала, нажимной пятак покромсал (штоб на поршень меньше похож был), стало течь еще меньше, сапун чистый,

но масло один хрен течет и прямо на сцепу  :wall:

з ы
при температуре -10 и ниже течи нет совсем

при таких симптомах - оччень рекомендую заменить: корзину, ведомый диск, выжимной, и болты корзины (сам брал комплектом от SACHS) – на этом советую не экономить – менять обязательно и брать только комплектом. Процесс многократно описан в FAQ.

Перечитал я много всяких обзоров и статей .... вся эта система (корзина, ведомый диск, выжимной) может перекоситься в собранном виде и давать боковые усилия на шток, а в разобранном виде это никак определить нельзя, так что - только менять!

на 08.06.2009 в exist
SACHS 3 000 082 003 Сцепление, комплект 3741,76руб

только надо на сайте SACHS (http://www.sachshandel.de/) уточнить артикул для своего авто
 
глупый вопрос: а сальник первичного вала менял?
 
P.S. а если уж меняешь комплект сцепления, то ИМХО стоит заменить и задний сальник коленвала. Чтоб не думалось потом :D
 
Назад
Сверху Снизу