Volkswagen Corrado: для индивидуалов со стабильным доходом

Сейчас в модельном ряду «Volkswagen» нет настоящих купе. А жаль, ведь раньше были. Так, VW Corrado, выпускавшийся с 1989 по 1995 год, имел множество поклонников среди любителей спортивных автомобилей. Они по достоинству оценили довольно неплохую управляемость, мощные двигатели и, самое главное, доступную стоимость как самой машины, так и ее обслуживания.

Однако нужно сразу опровергнуть укоренившееся мнение о том, что стоимость эксплуатации VW Corrado абсолютно такая же, как и, например, VW Golf второго поколения или старого Passat. Действительно, в основе Corrado лежат элементы шасси от этих машин, да и двигатели у них зачастую точно такие же. В то же время купе обладает рядом уникальных деталей, которые выпускаются только в оригинальном исполнении. Естественно, их стоимость очень и очень высока — за какую-нибудь «фигульку», которую для Golf II можно купить на «разборке» (где, кстати, Corrado редкость) за 100 руб., в автомагазинах просят $100 и больше. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что VW Corrado в хорошем состоянии на вторичном рынке может стоить весьма прилично — некоторые владельцы хотят получить за свои, скажем, 10-летние машины $15 000, а то и все $20 000! Они объясняют это тем, что скоро приличные Corrado станут музейной редкостью, во всем мире таких машин раз-два и обчелся. Однако столь высокая цена для Corrado, каким бы идеальным он ни был, — это «перебор». Наверное, гораздо проще купить машину в несколько худшем техническом состоянии, а затем собственноручно ее восстановить. Денег уйдет меньше, а уверенности в том, что с Corrado все в порядке, станет гораздо больше.
Найти сейчас Corrado, который никогда не попадал в аварии, можно, наверное, лишь в музее «Volkswagen». Все-таки этот автомобиль создавался для быстрой езды и покупался для таких же целей, а потому небитых экземпляров практически не существует. Самое главное — выяснить нынешнее состояние Corrado и проверить его геометрию. Если с ней что-то не так, лучше сразу же уйти на поиск другого варианта: ездить на спортивной машине с дефектами нет никакого смысла.
Все кузовные детали и оптика для Volkswagen Corrado стоят очень больших денег, особенно по сравнению со старенькими Golf и Passat. И не верьте, когда продавец немного побитой машины будет утверждать, что он любую детальку без проблем достанет за $20 на первой попавшейся «разборке». Не достанет! Лучше попытаться скинуть с цены около $150—200 за разбитую фару, например, или учесть расходы в размере $500, которые придется отдать за передний бампер или капот. Поэтому многие владельцы автомобилей после аварий предпочитают устанавливать тюнинговые детали — наибольшим спросом пользуются бамперы и фары (последние, кстати, к настоящему времени на большинстве машин светят довольно плохо и сами напрашиваются на замену). Мало того, тюнинговые элементы обычно дешевле оригинальных, да к тому же позволяют преобразить внешний облик автомобиля.
Мастера отмечают, что к настоящему моменту на многих Corrado в системе электрического привода стеклоподъемника могут засориться шестеренки или просто обломиться пластиковый фиксатор. Чтобы эти детали служили дольше, рекомендуется хотя бы раз в два года снимать обивку двери и смазывать механизм. Может сломаться также электрическая группа контактов (в этом случае обычно заново прокладывают провода), центральный замок и пр. Но ремонт «электрики» потребует не слишком много средств.

Шланг, банка и спираль

Чем отличается спортивное купе от обычных хэтчбеков или седанов? Разве только кузовом? Конечно же, нет! Купе просто обязано иметь мощные двигатели, позволяющие водителю чувствовать себя королем на дороге. На российском рынке чаще всего встречаются Corrado с мотором объемом 1,8 л. Очень редко он имеет просто атмосферное исполнение (90 л.с.). Подавляющее большинство автомобилей оснащены мотором под кодом «G60». Такое название он получил из-за наличия спирального, или так называемого G-образного механического нагнетателя, который при помощи двух спиралей подает большое количество воздуха в двигатель (ширина камеры нагнетателя составляет 60 мм — отсюда и название мотора). Одно из преимуществ G-образного нагнетателя — он работает непосредственно от коленчатого вала, а не от выхлопных газов, как в случае с турбонаддувом. То есть практически нет «турбоямы», столь характерной для последних конструкций. Благодаря нагнетателю мощность 1,8-литрового двигателя составляет 160 л.с., а крутящий момент 225 Нм. В результате Corrado G60 разгоняется до 225 км/ч, а время набора 100 км/ч — 8,3 с.
Увы, но именно мотор G60 считается одним из самых проблемных и дорогих в обслуживании. Ведь из-за достаточно высокой мощности его ресурс обычно чуть ниже, чем у простых атмосферных аналогов. Но самое главное — к настоящему моменту на многих Corrado G60 нагнетатели-то и не работают. Мотор можно попытаться отремонтировать, но это далеко не всегда решает проблему. А новый элемент стоит очень дорого — около $2000! Покупка же подержанных нагнетателей (их привозят из Европы) — это «кот в мешке». Никто не даст гарантию, что он не «при смерти». Так что нет ничего удивительного, что по дорогам ездят немало Corrado с мотором G60, но с неработающим нагнетателем.
Под капот Corrado ставили также 2-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 136 л.с. (реже 150 л.с.). Ну а на вершине модельной гаммы находятся автомобили с 6-цилиндровыми моторами VR. Обычно такой двигатель имеет объем 2,9 л и мощность 190 л.с., хотя иногда можно встретить машины и с 2,8-литровым агрегатом (174 л.с.). Моторы VR6 всем хороши, ведь они не только надежные при правильном обслуживании, но и очень мощные. Говорят, на Golf и Passat такие двигатели порой ходят по 500 и даже 700 тыс. км. Но из-за спортивного характера Corrado ресурс VR6 обычно поменьше. Кроме того, при покупке автомобиля с VR6 нужно знать, что детали для него намного дороже, чем для 4-цилиндровых агрегатов.
Часто можно услышать, что мощные VW Corrado при езде по городу потребляют всего 8—10 л бензина на 100 км. Это не так. Практика показывает, что реальный расход составляет порядка 15 л, а показания бортового компьютера (они есть на многих машинах) зачастую оказываются неверными — в этом виноваты неправильно работающие датчики, которые обычно никто не меняет. Кстати, самая распространенная поломка Corrado — выход из строя температурных датчиков (их две штуки), но пугаться этого не стоит, ведь новые можно купить всего за $10—12.
Да и сломавшийся лямбда-зонд тоже не приводит к серьезным тратам. Вообще мастера из фирменных сервисов «Volkswagen» утверждают, что «умерший» лямбда-зонд однозначно нужно менять на новый ($150—200), но на самом деле это не обязательно — обычно лямбда-зонд ремонтируют или «выбивают» (в последнем случае расход топлива увеличивается примерно на литр). При пробеге более 100—150 тыс. км могут начать постукивать гидрокомпенсаторы, но их замена в обычном сервисе при использовании неоригинальных качественных деталей обойдется в $150—200.
Но не надо думать, что двигатели Corrado требуют лишь минимальных затрат. Есть, казалось бы, ерундовые детали, которые просто-таки умиляют своей стоимостью. Например, шланги системы охлаждения. Казалось бы, что может быть проще — резиновая трубка, да и все. Однако на старых машинах они часто находятся уже в достаточно ветхом состоянии. А от Golf или Passat шланги не подходят! Поэтому владельцы Corrado вынуждены идти в магазин и покупать там оригинальные патрубки, комплект которых стоит… $430! А цена только одного верхнего шланга радиатора составляет $100! «Бывалые» в этом случае советуют брать не оригинальные детали, а тюнинговые итальянские (они красного и синего цветов). Такие изделия отличаются тефлоновым покрытием и прочими «наворотами», очень надежны и служат практически вечно. Да к тому же они и стоят дешевле немецких — $360 за комплект. Не менее «опасна» и выпускная система Corrado. Ее износ способен разорить владельца, ведь, например, только оригинальная задняя часть глушителя стоит около $700! И здесь тюнинговые компании предлагают более дешевые детали (та же задняя «банка» обойдется в $300—500).

Доступно и много

Механическая коробка передач VW Corrado не должна доставлять больших хлопот. Ну, во-первых, она очень надежна, а во-вторых, это штатная трансмиссия Passat. А значит, с поиском запасных частей проблем быть не должно. Пожалуй, единственный недостаток «ручной» коробки передач на машинах с большим пробегом — нечеткое включение первой скорости, в которую «попасть», особенно с непривычки, сложно. Срок службы сцепления очень сильно зависит от стиля вождения — у одних оно приходит в негодность уже после 40 тыс. км, другие спокойно ездят и по 150 тыс. км (замена сцепления стоит около $200). Кстати, помимо «ручки» Corrado имел еще и автоматическую трансмиссию, предназначенную главным образом для американского рынка. По словам мастеров, покупать сейчас купе с АКП достаточно рискованно — наверняка «автомат» находится в сильно изношенном состоянии (не забывайте, что Corrado создан все-таки для скорости, а не для неторопливого перемещения в пространстве). Ремонт же «автомата» может стоить больше $1000—1500, что для многих покупателей подержанных Corrado очень большая сумма.
Подвеска Volkswagen Corrado по праву считается сильным местом этого автомобиля. И не только потому, что она достаточно надежна, но и из-за дешевизны и доступности запчастей. Из более-менее часто покупаемых деталей лишь амортизаторы и пружины здесь свои, оригинальные, но они стоят не слишком дорого. Некоторые владельцы Corrado при необходимости замены амортизаторов и пружин решаются на покупку тюнинговых деталей, которые, как правило, дешевле фирменных. Но здесь надо быть очень осторожным — подвеска Corrado и так достаточно жесткая, а спортивные стойки и пружины только усугубляют картину.
Все элементы подвески можно менять по отдельности, что значительно удешевляет ремонт. Например, при износе сайлент-блоков передней или задней подвески достаточно купить только непосредственно их ($15—20 за пару неоригинальных). Правда, работа здесь стоит подороже ($25—40). ШРУСы на Corrado, как и на Passat, служат примерно по 200—250 тыс. км, после чего могут развалиться даже при целых пыльниках. Но опять же никакой трагедии в этом не будет. Новый ШРУС можно купить за $50—70 (хотя на фирменных СТО «Volkswagen» могут взять и все $400).

(c) МКмобиль

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Отели Пушкин СПБ https://hilton-expoforum.ru/oteli-v-pushkin-spb/.