Фотоотчет Иммобилайзер - сделай сам

  • Автор темы TGV
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 26К
Купил машину без сигнализации. Долго думал что поставить. На дорогую денег нет, да и стоит как пол моей машины, а в дешевой смысл только в удобстве открытия – закрытия дверей, и как пугалка для мелких воришек. Профессионалы угонят любую. Но в целом все сходятся во мнении что наряду с промышленной системой охраны должно быть что-то своё. Это увеличит время угона, и соответственно повысит шансы сохранить ваш автомобиль. Просто поставить кнопку мне было не интересно, да и кнопка должна быть рядом с водительским местом, что позволяет её быстро обнаружить. А вот когда кнопка на виду, но включить её может только хозяин – это уже другое дело. Поскольку недавно собрал имитатор ключей iBatton, то решил и машину блокировать с помощью этих ключей. Нашел в интернете схемку.
Но когда собрал детали и стал разбираться, выяснилось что она годится только для квартир, так как время срабатывания реле несколько секунд. Попросил автора слегка подкорректировать прошивку, но это возможно только за БОЛЬШИЕ деньги, хотя менять там нам надо только одну цифру – врямя срабатывания. Поставить его на неделю, и этого было бы достаточно. Прошло несколько дней и товарищ по работе принёс мне ссылку на замечательный сайт, где лежит много полезных прибамбасов для вашего автомобиля. Автор Сергей Сыч – открытый и приятный для общения человек. Когда я собрал его иммобилайзер, то выяснились мелкие ошибки в схеме и прошивке. В обед я ему позвонил, а к вечеру получил исправления и всё заработало. Причём всё бесплатно и без ссылок на то что нет времени или необходимо вознаграждение.
В архиве исправленная схема, прошивка и плата. Вид её будет не такой как на фото. На плату добавил ещё один джампер для замыкания контактов реле, при сдаче машины в сервис. Но можно и не ставить. На плате две детали, которых у вас может и не быть. Это держатель для предохранителя, выпаянный с какого-то монитора, и реле. Реле можно поставить любое, соответственно расширив плату. Предохранитель можно просто запаять или не ставить вовсе. Можно не ставить дроссель, можно не ставить диод. Можно сделать хорошо, но медленно, а можно по-китайски просто и быстро. Всё зависит от степени вашей любви к своему четвероногому другу. При производстве платы случайно сместились контактные площадки для реле. Пришлось ножки слегка растопыривать. Исправлял на глаз, так как второго реле у меня не было. Поэтому если купите точно такое, перемерьте размеры, но по идее все должно быть нормально.

То, что было написано на реле, до того как я его помыл.


114013_01.jpg


Как упаковать иммобилайзер, где спрятать, какую цепь разорвать – каждый решает сам. Тут как говорится: «на вкус и цвет товарища нет». Да и информация эта секретна, и знать её должен только владелец авто.
По поводу ключей iBatton. Не давайте их никому, и ни где не оставляйте без присмотра. Когда я сделал имитатор, я понял насколько быстро они копируются. Достаточно дотронутся к считывателю, и менее чем за секунду копия ключа у вас в кармане. Это гораздо быстрее чем выточить механический ключ. Но Сергей в этом плане постарался. Он сделал защиту от имитаторов, и я его иммобилайзер не смог открыть.


114013_02.jpg



114013_03.jpg



114013_04.jpg



114013_05.jpg



114013_06.jpg



114013_07.jpg



114013_08.jpg



114013_09.jpg



114013_10.jpg



114013_11.jpg
 
:good: в FAQ. IMHO. Одно время на Митино сидели парни у которых эти платки были уже в сборе. Я их немало рассовал по машинам.
 
Китайский квартирный звонок с безпроводной кнопкой, работающей на радиочастоте в радиусе 30метров, дополняем схемку, убираем ненужные детали, ставим реле управляющее чем угодно, в плоть до открыванием электрических ворот гаража. Как вам чудо-идея? :)
 
proskurow написал(а):
Китайский квартирный звонок с безпроводной кнопкой...
Как вам чудо-идея? :)

Идея просто гениальная, и как всё гениальное просто. Когда что-то лежит на виду, его никто не замечает. Надо будет подумать. А вообще в планах что-нибудь с проксимити карточками замутить.
 
proskurow написал(а):
Китайский квартирный звонок с безпроводной кнопкой...

На Запорожце под ветровым стеклом стояла пластина с 10-ю номерами. Чтобы открыть машину без разряда высоким в правую руку (или левую... один хрен - стекло разбили... :LOL: ) нужно было магнитиком набрать кодовую комбинацию из 6 цифр. При первой неправильной - комбинацию можно было начинать сначала... :LOL:
Меня это довольно сильно достало во времена дождей и вместо герконов с магнитиком появился ИК-пульт с двумя недокументированными командами управления отечественным телевизором, которые управляли замками и охранкой... :LOL:

Сейчас же я опять вернулся к геркону... Места, под пластиковыми обшивками торпеды, где можно спрятать и незаметно управлять герконом - завались... Его совершенно не видно. ...А на геркон заводятся контакты вместо кнопки "Valet" довольно дешевой современной сигналки, при программировании функции окончательного выключения сигналки с личным кодом - кнопкой ... :angel:

Не стал я переставлять с М2141 "Benxon" - в этой древней не программируемой сигналке по-умолчанию вместо такого "Valet" стоит номеронабиратель в салоне и таймер на 15 секунд... :thankyou2:

А обвес - да нужен, но тут каждый сам себе генерал... ;)
 
2 TGV:
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 
proskurow написал(а):
Китайский квартирный звонок с безпроводной кнопкой, работающей на радиочастоте в радиусе 30метров, дополняем схемку, убираем ненужные детали, ставим реле управляющее чем угодно, в плоть до открыванием электрических ворот гаража. Как вам чудо-идея? :)

А в -30 как он звонить будет? Или утеплять?
 
это ,конечно, всё похвально - насчёт сделай сам,только вот главное,чтобы потом с рекламацией не замучаться. да и вообще не вижу смысл изобретать подобный велосипед, поскольку уже существует масса иммобилайзеров такого рода,но в широком производстве,по функционалу не уступающим ,вот несколько моделей первых пришедших в голову:
http://ugona.net/catalog7/brand17.html
http://ugona.net/item625.html
а есть даже встроенный в замок капота : http://ugona.net/item708.html


2199.jpg
 
Идея довольно древняя, и, как правильно замечено, давно реализована и представлена в розничной продаже.

Касательно автомобильного применения, рекомендовал бы все-таки заменить считыватель iButton на считыватель карт EM-Marine. Подключение полностью "прозрачное" и аналогично iButton - но главное, считыватель можно установить скрытно, под пластиком панели. Сейчас характерный вид контактора наводит на мысль "а вот проследим, куда эти проводочки-то идут". А когда никаких внешних признаков нет - все становится интереснее ;)

Да, и установка контактора на приборной панели - тоже немного моветон ;) Зачем столь уж упорно привлекать к нему внимание? Ну, разве что сделать его ложным.
А рабочий установить, скажем, в водительском кресле или в обивке туннеля.
 
ugona.net написал(а):
не вижу смысл изобретать подобный велосипед,
Смысл в защите от пионеров, дешево. Этот девайс не для новых машинок. а насчет надежности, не сомневайтесь, я заливал эти схемы в эпоксидку, оставлял снаружи только пятивольтовый стабилизатор отдельной платкой, то что я поставил их больше полусотни это точно. И ни по одной не было обращений, что оно сдохло. Ставились на машины, на калитки, гаражи.


flashwolf написал(а):
"а вот проследим, куда эти проводочки-то идут".
Насчет проводочков, да пусть следит, под капот оно ушло.

И бесконтактные метки оно гуд. Но. Цена. Это решение очень дешевое.
 
ugona.net написал(а):
уже существует масса иммобилайзеров такого рода,но в широком производстве,по функционалу не уступающим

Несомненно, промышленно изготовленные иммобилайзеры имеют ряд достоинств – это и красивый дизайн, и различные сертификаты по соответствию различным стандартам, и отсутствие головной боли при изготовлении и настройке. Но для многих потребителей какого либо товара немаловажную роль играет цена.

Сравним цены

DF DI Цена 2250 Установка 2100 Итого 4350
DF DS Цена 3500 Установка 2700 Итого 6200
Fortress Smart lock PWT Цена с установкой 9000

Иммобилайзер – сделай сам Цена 300 Установка 0 Итого 300

Каждый выбирает что ему больше по душе.

А если ты радиолюбитель, то просто грех покупать то, что можешь спаять сам.

flashwolf написал(а):
Сейчас характерный вид контактора наводит на мысль "а вот проследим, куда эти проводочки-то идут".


У любого электронного устройства, будь то сигнализация, иммобилайзер, или ещё что-нибудь, имеются светодиоды, кнопочки, сирены, от которых тянутся проводочки к заветной коробочке. Ну не будет у угонщика времени на разборку обшивки салона.
 
Ну нет, такой подход явно лукав. Вы заявляете стоимость установки "фирменных" иммобилайзеров на уровне 2-3 тыс, а самодельного - ноль. Условия задачи не честны.

Так что либо мы сравниваем фирменный и самодельный иммобилайзеры в условиях собственной (цена = виртуальный ноль), либо в условиях сервис-центра.

А так, может получиться, что поменять масло на ВАЗ 2108 окажется раз в десять дешевле, чем на Golf-II - если ВАЗ считать за самостоятельную замену, а Golf - у официалов VW.

300 рублей... помилуйте, один только контактор iButton стоит того же порядка. Конечно, можно и самодельный - но внешний вид несравним.

Впрочем, это не спор. А просто попытка прикинуть разницу в цене - а она получается, реально, не столь уж большой. Но, конечно, каждый выбирает сам что ему больше нравится.


Собственно по защите: все упирается, на самом деле, в исполнительное устройство. Для карбюраторной машины такого устройства просто нет - вне зависимости от степени навороченности электроники, карбюраторная машина заводится за секунды. Для инжекторной это - бензонасос. Если бензонасос включается, то нужен контроллер двигателя со жгутом - крокодилы на + и -, провод на датчик положения коленвала, провод к зажиганию и провод к форсункам - все, машина заведется и кое-как поедет без остальных датчиков.

А насчет разборки обивки вы сильно заблуждаетесь. Пожелаю вам никогда не осознать глубину своего заблуждения на личном опыте ;)
У товарища угоняли Опель. Под окном, на стоянке. Собственно, утром он заметил что машина не заводится. Присмотрелся - приборка полностью разобрана (потом приставлена обратно, но не закреплена), отвинчено крепление контроллера двигателя, часть проводов перерезана, на остальных надрезы от "крокодилов".
Т.е. человек пришел со своим контроллером под этот двигатель, разобрал приборку, подключился крокодильчиками вместо штатного контроллера. Не получилось. Еще немножко поискал - там было что поискать - потом аккуратно все собрал обратно. Только саморезы поленился завинчивать.
 
Контактор ibutton стоит 100-120 рублей если не лезть в гламурные магазины. Я покупал за 140 недели две назад но мне некогда было искать, я прибежал хапнул и поскакал ставить.

И если честно я бы под такой простой девайс просто бы взял макетку, МГТФ и развел бы так. Хотя можно и вытравить дело вообще нехитрое.

Разумеется если просто ставить этот девайс под торпеду и надеяться что это спасет, ну да ну смешно, согласен.
 
Uzver© написал(а):
... я бы под такой простой девайс просто бы взял макетку...

Солидарен, но если упрощать - так по максимуму:
1. микросхемам Атмел не обязателен кварцевый резонтор, а частоты и стабильности встроенного для этих целей - достаточно.
2. цикета под микросхему - излишняя...
3. "кнопка" программирования, как и предохранитель (его роль прекрасно исполнит стабилизатор) - не нужны
4. реле на плате - лишнее, правильнее его размещать вблизи коммутируемых цепей, а протягивать только провод управления с открытого коллектора (кстати применение полевика вместо примитивного биполярного с макс током, не превышающим 0,5 А - на мой взгляд - излишество).
Эта вещь по-определению не должна быть "платой для отработки навыков"... :unknw:
ИХМО Для оставшихся деталей уже даже макетки не надо - объемный монтаж и заливка компаундом вместе с проводами подключения после программирования и проверки...
 
Карбюраторные двигатели конечно просто запустить, но защитить всё-таки можно! Блокировка капота, цепь катушки зажигания, цепь коммутатора и ещё несколько хитрых уловок.
 
AndreiRF написал(а):
Блокировка капота

Вот единственная реальная защита. Но выполнить ее грамотно - не просто и не дешево.

Больше защит нет - просто срезаем провод с датчика холла, цепляем туда свой коммутатор от 2108, свою катушку от 2108, крокодилами питание прям на АКБ. И все.
 
Схема TGV немного не корректна

При включении сигналки автор разрывает какую-то цепь
При отключении реле обесточивается и цепь восстанавливается

Прложив любой - самый дешевый шокер к счтывателю ключей ТМ, электроника вылетает и реле самопроизвольно восстанавливает разорванную сигналкой цепь

И ......
 
На виду стоит, можно проследить. Лучше действительно геркон с самоблокировкой.
 
Назад
Сверху Снизу